Вышли на линию первые электрические вагоны Трамвайного парка № 3
История Трамвайного парка № 3 берёт своё начало в 1880 году, когда на пересечении улиц Большой Посадской и Малой Вульфовой (нынешняя улица Котовского) был построен Петербургский коночный парк. В 1906 году его стали переоборудовать под запуск электрического трамвая, и уже спустя два года на транспортной карте столицы появился Петербургский трамвайный парк. До середины 1909 года из его ворот выходили как трамваи, так и конки. Затем парк стал использоваться исключительно как трамвайный.
В 1922 году, накануне пятилетнего юбилея Октябрьской революции, парк получил имя Константина Никитича Блохина, своего бывшего вагоновожатого. Блохин был одним из членов ЦК профсоюза городских рабочих и служащих, который весной 1917 года разместился в административном здании парка.
С началом Великой Отечественной войны на парк и его работников легла дополнительная нагрузка. Наряду с пассажирами перевозились различные грузы, раненые. В мастерских производили взрывчатку, различные детали, ремонтировали военные автомобили, испытывали электромагнитные приборы
специального назначения. За годы войны из парка ушли на фронт 238 человек. 454 работника погибли от голода и пропали без вести в блокадном Ленинграде. 8 декабря 1941 года в осаждённом городе было прервано трамвайное движение. 4 месяца трамвайщики Петроградской стороны продолжали систематическую работу по сохранению и восстановлению подвижного состава. Первый возрождённый трамвай 15 апреля 1942 года вывела из ворот парка вагоновожатая Ефросинья Фёдоровна Агапова.
Своё нынешнее название Трамвайный парк № 3 получил в 1991 году.
Сегодня трамваи парка выполняют в месяц тысячи рейсов и перевозят порядка полутора миллионов пассажиров.
(По материалам сайта СПб ГУП «Горэлектротранс»)
О нас
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система Петроградского района»