Открыт второй выход станции метро «Спортивная»

27 мая 2015 года

27 мая 2015 года состоялось торжественное открытие второго выхода станции метро «Спортивная».

Второй выход на «Спортивной» планировался еще на ранней стадии строительства в 1990-х годах, но только весной 2010 года был объявлен конкурс на проектирование второго наклонного хода. В том же году началась подготовка к возведению второго вестибюля, само же строительство началось в 2013 году. В течение следующих двух лет велось активное сооружение наклонного хода, тоннеля и вестибюля, испытания траволатора, пусконаладка эскалаторного оборудования.

Переходной тоннель под Малой Невой, соединяющий станцию «Спортивная» со вторым выходом на поверхность, имеет длину более 300 метров, поэтому здесь размещены траволаторы (горизонтальные пассажирские конвейеры). В соответствии с проектом установлены два участка траволаторов по три нитки каждый, при этом горизонтальный транспортер поднимает пассажиров с 60-метровой глубины на 10-метровую, но это восхождение почти не чувствуется за счет небольшого угла наклона. Подобное техническое решение а строительстве метрополитена применяется впервые не только в Санкт-Петербурге, но и в России. До этого траволаторы в нашем городе работали в аэропорту «Пулково-2».

В эскалаторном тоннеле установлено четыре нитки узкобалюстрадных эскалаторов, что также является новинкой для города. К тому же на малых эскалаторах второго выхода поручни снабжены системой обогрева.

Авторы проекта второго выхода станции - заслуженный архитектор России, автор станции «Спортивная» и вестибюля № 1 Александр Константинов, архитекторы Валерий Хильченко и Дмитрий Бойцов.

Художественное оформление второго вестибюля продолжает тему спорта, начатую художниками в подземном зале и первом вестибюле станции «Спортивная». Стены облицованы светлым греческим мрамором, полы 0 темным российским и индийским гранитом.

Изюминкой нового вестибюля является полукруглая торцевая стена в аванзале, которая украшена композицией-барельефом абстрактного стиля, изготовленной с использованием девяти сортов итальянского, греческого и китайского мрамора серых, коричневых и черных тонов.

Пространство над наклонным ходом венчает мозаичное панно работы мастерской А. К. Быстрова «Смальта-Мозаика», изображающее двенадцать великих олимпийских богов, многих из которых можно увидеть в первом вестибюле станции. Но на этой композиции над каждым из богов имеется надпись, поясняющая кто здесь изображен. Колорит мозаик строится на контрасте белого, ярко-красного, коричневого и золотого цветов. В мастерской составлено и сварено более 500 оттенков смальты, только в одном белом можно встретить разные оттенки от холодного, «зимнего», до теплого, «топленого».

Витражные работы создавал талантливый художник-витражист Сергей Хвалов, на счету которого немало отреставрированных витражей в исторических объектах города.

Жданов А. М. Метрополитен Петербурга. Легендвы метро, проекты, архитекторы, художники и скульпторы, станции, наземные вестибюли. – Москва : Центрполиграф, 2017

Первушина Е. В. По Петербургу на метро. Подземные маршруты Северной столицы. – Москва : Центрполиграф, 2009.

О нас

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система Петроградского района»

Контакты

197101, Санкт-Петербург,
Каменноостровский пр., д. 34